– У вас очень революционное различение сублимации, позволяющее освободить её от налёта перфекционистской причинности.
– Я считаю, что существуют авторы, которые из низменного могут создавать низменное, а из возвышенного – возвышенное, из низменного – возвышенное, а из возвышенного – низменное. Традиционное понимание сублимации как преодоления низменного в возвышенное – одна из нарциссических иллюзий культурного героя. Низменное и возвышенное вообще можно не различать. Где у Сорокина низменное отделено от возвышенного?
– Я согласен с вами, но ведь у Сорокина очень силён гуманистический (если не антропологический!) пафос, – спасающий автора в чистом искусстве. Борьба с вашим подходом может быть осуществлена в рамках понимания искусства как чистого искусства, – философии как чистой философии, – психологии как чистой психологии.
– Ради бога, но это совсем другая аналитика. И не аналитика даже.
http://topos.ru/article/5498 |