Header image
line decor
line decor

 

 

 
 
ПУСТОТА И ПУСТОТА К ГОСПОДСТВУ, ИЛИ ЕЩЁ ВЕСЕЛЕЕ НАУКА
Интервью с Азсакрой Заратустрой
Сайт http://www.azsacra-zarathustra.ru, 01 сентября 2009 г.

 

– Чем бы вы парировали обвинение против вашей эстетизации смерти?

– Ничего не следует парировать «мышлением», ибо всё, в этом низшем мире, необходимо опережать только ударом! – так говорит уже(моя) «Ещё Веселее Наука».Мысли любых эпох, а они (вроде)есть, никогда не завершались навсегда непреклонным мышлением без страха. Мысли мыслили лишь «мыслимость», а это значит – «в(мы)сливались» – в «я» сливáлись, то есть трусливо бежали прочь… Эволюция философии – это движение от первичного мыслетрусия через промежуточную страхософию к вечной умобоязни как апофеозу жути-жития-того-же-самого «я». Не важно, что это – огрубление умирания или эстетизация гибели, вспарывание живота (сэппуку) или внезапный выстрел в голову – я есть я и моё Без: «страшие».

– В какой корреляции находятся старение и умирание?

– Я рассматриваю жизнь как о(гроб!)ление Смерти через «старение» и «умирание». В Ничто к Власти нет никакого «старения» и «умирания» – сменяются лишь жёсткие стадии и условия незримой борьбы (внутри!) тела как исходной плотемощи к Господству. Так испытывает себя каждая инстинктивная мудрость теловоли к Власти! Иными словами: здесь скрыта (наи)опасная скорость и мощь прохождения всех стадий Разрыва (но не распада!) того/тем, что никогда не будет «идентифицировано». Таким образом, увеличение мощи вопреки всему – в (epi)центре самого Разрыва! – есть primo linea загадки каждого как отгадки «уже-не-существующего». Мне никогда не было жалко человека как такового, но я всегда оплакивал смерть (не)его тела, гибель (не)его плоти…

– Является ли ваш концепт «сверхноумен» осмыслением такого отсутствующего философского направления, как ноуменология?

– По сути – это и есть моя «проклятая доля».Как и Ничтоницше, я делаю всё, чтобы с помощью Ничто к Власти и Пустоты к Господству царственно воссоздать и затем – (сверх)божественно разрушить ещё никем не осознанную «метафизику мощи», чтобы явить только Мощь Мощи – Абсолютную Волю! Это – самая жестокая (анти)философская война «воли к мощи» как Ничто к Власти, а не использование наработанных, стандартных post-механизмов «деконструкции» и/или «meta-деструкции». Необходимо пред-до-анти-строить (сверх!)ноуменальное через сам ужас (наи!)жесточайшего «разделения зла», то есть преодолеть-Чисто все иллюзии как низшего, так и высшего «порядка хаоса». Это создание именно таких (и только таких!) условий «воли к власти», при которых «то-же-самое-иное» – через вторжение подлинного Иного/Иного-Всецело! – будет разрушено уже необратимо. Summa summarum: экономико-обыденный обмен как «будь-быдло-жизнь» внезапно оборвётся…

– Могли бы вы непоэтически определиться с ничто?

– С «ничто» нельзя никак «определиться», а тем более «разобраться», ибо Ничто как Ничто к Власти разбирается с нами ещё до нас. Именно поэтому: Ничто есть заблуждение, если оно не Ничто к Власти. Любой набор понятий, определяющих Ничто, – ничего не решает, так как: абсолютно нет ничего существующего, кроме Ничто к Власти. Выражаясь ещё строже: Ничто есть Ничто Иное, как Ничто к Власти, переходящее лишь/только в Пустоту к Господству. Абсолютная Мощь неразрывна: Господство как Пустота к Власти есть Власть как Ничто к Господству.

– Знакомы ли вам концепции небытия отечественных философов (Натан Солодухо, Арсений Чанышев и др.)?

– Ничего не надо оставлять для будущего «сейчас», кроме (сверх!)сáмогó кроваво-Интеллигибельного и смертоносно-Ноуменального, а именно: бесконечную ротацию Ничто к Власти и Пустоты к Господству. Вместо дряблого «всего-того-же-самого» я/Уже Вне «я» разяще ввожу в данный мир Дву-Свет Сверхноумена как сияющую мощь роскоши Абсолютного Разрыва Духа. Новую Кровь и Новую Почву A Priori. Мышление Без страха. Власть Небытия как Прямое Правление Света. Расу Росы.

– Каким вам видится взаимодействие между поэзией и философией в современной русской литературоцентричной традиции?

– Через Пустоту к Господству и Ничто к Власти нужно у-Ничто!-жить и то, и другое, то есть в одинаковой мере – и поэзию, и философию! «Хаос – необходимость. Вихрь – вот правило» (Ницше). Но на стадии Абсолютного Разрыва Духа «сжечь все книги и расстрелять всех авторов» – этого недостаточно, этого слишком мало. Являясь крайним избытком и подлинной роскошью Абсолютного Отсутствия, Ничто к Власти не имеет ничего общего ни с «трансгрессивной интервенцией», ни с «агрессией низа» как негации негаций, ни с распрями «интеллигибельной реакции». И если на 5-ой стадии бодрийяровского симулякра субъект не столько равен Богу, сколько превосходит его в симуляции и симуляциях, то на (сверх)ноульной стадии Пустоты к Господству он – Сверхноумен! – «своим небытием» лишь начинает игру в Абсолютное Отсутствие. Говоря жёстче: между рождением и смертью, смертью и рождением больше нет никаких форм…

– Что для вас значит имя поэта Алины Витухновской?

– Ничего не значит знак, который лишь означивает собственную значимость. Это лишь ещё одна жалкая попытка «вечной иллюзии» объявить мат матрице маткой. И в то же время – сей знак является самым впечатляющим воплощением русского ressentiment’а. Данная форма «зла» начисто лишена понимания того, что только Невидимая Власть и Незримое Господство истребляют прозрачное правление «того же самого». Низшее зло должно исчезнуть! Это – дурная maya «поэзии зла». Самосражающаяся самсара суки. Хорошее (рифмо)откормленное «наглядное пособие» для понимания адской причинности того, из-за чего произошло Великое Разделение сил зла. Исчерпывающий ответ на вопрос: почему Чистые Лучи Жестокости отделились от тусклого мерцания низшей лярвной злобы и (мелко)мстительной инфернальности. И что? Эпоха «диктатуры ничто» закончилась, наступает – (вне)время – Ничто к Власти и Пустоты к Господству.

– Каково ваше отношение к танатологии и отечественным танатологам (например, к Сергею Роганову)?

«Thanatos» – это приличное название для какого-нибудь трансгрессивно-похоронного бюро, где в качестве специалистов по о(гроб!)ливанию информационных полей и должны сидеть/лежать такие, как Сергей Роганов. Но для вершинного «культа траура» как такового он, безусловно, не годится – это слабый похоронный «жрец Ро», которого больше заботит не окончательная тайна Смерти, а секреты её преодоления, то есть некая рафинированная безопасность «персонального кода бессмертия». Но как бы тут сказал Шопенгауэр: homo mortalis всё равно получит свою StadiumUltima. Homo mortalis всё равно станет homo letalis.

– В meta-сверхноультронной ноэме «Ubernoumen» вы называете Ницше оборотнем «вечного возвращения». Может быть, необходимо уточнить идею «вечного возвращения» до идеи «вечного оборотничества», чтобы снять множественные противоречия в ницшевской трактовке идеи?

– Если мыслить только одними (анти)философскими (вне)категориями – можно обнаружить, что (анти)язык Ницше всегда был «языком оборотня». Иными словами – язык Ницше был священным (сверх)языком возвращения a posteriori как инстинктивного зверства к a priori собственного Абсолютного Отсутствия, а точнее – к Великому Полдню, к власти Прямого Правления Света! Но в тоже время – это был ужасающий возврат к Великой Полночи – к «самой злой мудрости», к Маниасофии Диониса, к таинствам «Последнего Зверства». Здесь – через жесточайшую «философию молота» – явил себя очень сложный (ауто)сияющий синтез всех стадий Абсолютного Разрыва Духа, в результате которого были счищены начисто все остаточные формы мышления как «человека», так и «сверхчеловека». Но: только внутри самого Ничтоницше! И тогда Заратустра сказал своему убитому прошлому: «Для истреблённого будущего должно остаться только одно – испепелённое «сейчас»! «Sprich dein Wort und zerbrich!» – Скажи своё Слово и разбейся!

– Чего больше в вашей жизни: философии поступка или поступка философии?

– Кто чисто и пусто ступает по «собственному трупу», тот, в конце концов, прозревает и призывает уже ступать по отрубленным стопам любого поступка, любого проступка. Как можно «победить!», если даже Ничто своим «исконным отсутствием поступков» порождает карму? Ответ в действительности пуст и прост: заставить Ничто явить из себя Ничто к Власти, дабы затем избавиться как от «власти», так и от самого «ничто». Высшему всегда нужен не ослепительный герой ещё одного «несравненного выстрела», но сам выстрел (сияющий гимн очереди!) в героя…

– О чём бы вы хотели спросить Фридриха Ницше перед тем, как его убить?

– Что (именно!) он спросил у Заратустры, перед тем как его у-Ничто!-жить? Вот вечное кольцо возвращения Ничто к Власти: Ницше спрашивает у Заратустры то, что может знать лишь Ничтоницше, и Заратустра спрашивает у Ницше то, что может ведать лишь/только Пустотустра. Так мы и будем спрашивать друг у друга вечно… Во всяком случае – это нагляднее, чем дзэн-буддийское: «Каким было твоё лицо до твоего рождения?»

– Близка ли вам антиязыковая философия, посвящённая выражению того, что невозможно на естественном языке (А. С. Нилогов)?

– Разве мы не из одной (анти)человеческой секты мудрецов у-Ничто!-жителей? Мы (живём?) в то Zeit, когда жалким остаткам нигилистов стало уже невмоготу бодро!-спермно экстазить и бодрийяро-яро!-эволить. И это хорошо – их ум начал испытывать подлинно-лютый (анти)философский голод! А это значит – «знаки знамений на знамёнах» уступают место чистой, не означенной ничем Пустоте, которая, уже в свою очередь, проявит себя не через расширение das Vakuum, но через усиление/воление нового (наи)опустошающего Господства. Сбудется только то, что именно сегодня предсказал Ницше через окончательную формулу: Ничтоницше! Сам чистый Logosспровоцирует по всему миру пандемии насилия (Ничто к Власти!) и начнёт пожирать каждую мысль сущего, вместе со всеми монадами, менадами и даже тем, что свободно разгуливает «по ту сторону». Когда же примитивное помешательство человека умрёт в качестве «человеческого, слишком человеческого», сумасшествие Абсолютного Духа удалится, дабы вернуть Ничему лишь исходное его – Безумие Бога!

– Фаллософия как оборотень философии: каковы, по вашему мнению, приключения фаллоцентризма в истории философии?

– Так бы бодрий-яро-сказал барон Эвола: любая фаллософия как ещё одна одержимость сексуальной экономикой накопления заранее побеждена Пустотой. «Восстание против современного мiра» аннулируется вместе с самим «мiром» только от одного непрестанного повторения (сверх)ницшеанского заклятия: Ничто к Власти! Пустота к Господству! Ничто к Власти! Пустота к Господству!.. Что это значит? Все игры фаллоцентризма, а также битвы фаллократии и, конечно, приключения самого фаллоса заканчиваются при прямом переключении разума на «пасть Пустоты», которая (лишь!)жаждет одного – напасть! Поэтому укус оборотня-слова в «дряблое тело» философии вряд ли поднимет его phallus. Данная (анти)задача может быть решена только с помощью «языковой змеи», кусающей себя же за хвост; или, выражаясь точнее, – сверхформулы «звукового оборотня». А именно – читая/кусая самого себя то слева направо, то справа налево, слово-оборотень и производит желаемое: укус в суку!

– Поясните свою позицию бытия-свободным как право истреблять самых свободных, преодолевающее суицидальность?

– Если уж стрелять в себя из револьвера – то так, чтобы само-в-себя-Убийство приводило к самоубийству самих суицидальностей. Иными словами: свобода каждого «малого ничто» должна быть не (о)значена пулей, не (о)символизирована выстрелом, но пустотно спроецирована на «Большое Ничто» аннигиляцией и вивисекцией самих элиминаций. Но тогда возникает самый неразрешимый вопрос: что такое свобода «Большого Ничто»? Ничто к Власти – самый Невозможный Ответ. Но я ответил иначе: быть свободным – значит истреблять самых свободных!

– Как привить философии яд мудрости?

– Конечно – не символически: в Дао – драконы Дэ дерутся, а не медитируют. Подлинный «яд мудрости» всегда обращает в бегство любую «человеческую философию», ибо змей-Logos есть не «категориальный абстракт», но мудрость смертельно-данного яда! В своём эзотерическом трактате «Казнь Мира» я раскрываю древний опыт совершенствования разума (обретение maha-samadhi!)через принятие/введение различных видов яда как животного, так и растительного происхождения. «Яд мудрости» – самая опасная часть (архео)скрытой традиции мысли, именуемой как Маниасофия Диониса. Из черновиков Ницше известно, что тот хотел закончить свою главную книгу «AlsosprachZarathustra» инициатической смертью Заратустры именно через укус ядовитой змеи, то есть через разящее введение чистейшего яда мудрости, который и должен был завершить философию (сверх)человека как Quintessen:

Ни капли жизни,
ни добра,
ни скупости –

Святым Укусом в губы
зме-Я ввела Яд
Мудрости.

 

Беседовал Алексей Нилогов

http://www.azsacra-zarathustra.ru/index_int.php

 

 
© А. С. Нилогов
Сайт управляется системой uCoz